Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется ы на месте пропуска в словах:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Весь день на улице пекло1)_ и2)_ хотя солнце уже стояло в нескольких метрах от горизонта, было очевидно3)_ нестерпимый зной4)_ уничтожая последние капли влаги5)_ не спадёт и к вечеру.
Через дефис пишутся слова:
Какие предложения соответствуют приведенной ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
[ ],и[ ].
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени существительному?
На место происшествия прибыл отряд спасателей.
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Старый рыбак Дымченко много раз говорил, что уже (1)н..что в этом мире (2)н.. удивит его, что бы он (3)н.. увидел. Но когда он попал на Голубое озеро, то (4)н.. смог (5)н.. восхититься его правильной формой и зеркальной чистотой.
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите словосочетания, для которых правильно указан вид подчинительной связи:
Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчёркнута правильно:
Пишется а на месте пропуска в словах:
Укажите предложения, в которых выделенные конструкции необходимо обособить:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
(1) Карликовая игру́нка относится к семейству игрунковых и является наименьшим представителем отряда приматдё на Земле.
(2) Длина тела достигает 15 сантиметров, хвоста — 20 сантиметров. (3) Максимальная масса тела — 150 граммов. (4) Шерсть густая и длинная и окрашена на верхней стороне в золотисто-бурый цвет. (5) Длинные пучки волос на голове и груди напоминают гриву. (6) Глаза маленькие, миндалевидные, янтарно медового цвета.
(7) Карликовые игрунки активны в утреннее и полуденное время. (8) Они передвигаются на четырёх лапах, в том числе по вертикальным ветвям деревьев, и умеют прыгать на расстояние до одного метра. (9) Карликовые игрунки живут в родовых группах, состоящих из нескольких поколений. (10) Взаимный уход за шерстью играет важную роль в их социальных отношениях.
(11) Карликовые игрунки живут в бассейне реки Амазонки, в южной Колумбии, Эквадоре, северных регионах Перу и Боливии, а также на западе Бразилии. (12) Часто селятся на опушках лесов, по берегам рек и в заливаемых сезонными паводками джунглях. (13) На деревьях эти животные проводят большую часть жизни. (14) Но иногда они спускаются на землю.
(15) Пища карликовых игрунок в основном состоит из древесных соков, ради которых они подгрызают кору своими острыми резцами. (16) Учёные отмечают, что самая большая продолжительность жизни у этих зверей составляет одиннадцать лет.
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте есть ответы:
(1) Карликовая игру́нка относится к семейству игрунковых и является наименьшим представителем отряда приматдё на Земле.
(2) Длина тела достигает 15 сантиметров, хвоста — 20 сантиметров. (3) Максимальная масса тела — 150 граммов. (4) Шерсть густая и длинная и окрашена на верхней стороне в золотисто-бурый цвет. (5) Длинные пучки волос на голове и груди напоминают гриву. (6) Глаза маленькие, миндалевидные, янтарно медового цвета.
(7) Карликовые игрунки активны в утреннее и полуденное время. (8) Они передвигаются на четырёх лапах, в том числе по вертикальным ветвям деревьев, и умеют прыгать на расстояние до одного метра. (9) Карликовые игрунки живут в родовых группах, состоящих из нескольких поколений. (10) Взаимный уход за шерстью играет важную роль в их социальных отношениях.
(11) Карликовые игрунки живут в бассейне реки Амазонки, в южной Колумбии, Эквадоре, северных регионах Перу и Боливии, а также на западе Бразилии. (12) Часто селятся на опушках лесов, по берегам рек и в заливаемых сезонными паводками джунглях. (13) На деревьях эти животные проводят большую часть жизни. (14) Но иногда они спускаются на землю.
(15) Пища карликовых игрунок в основном состоит из древесных соков, ради которых они подгрызают кору своими острыми резцами. (16) Учёные отмечают, что самая большая продолжительность жизни у этих зверей составляет одиннадцать лет.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) вольнослушатель
Б) расценка
В) чернозёмный
Г) засомневаться
1) сложение
2) суффиксальный
3) приставочный
4) постфиксальный
5) приставочно-суффиксальный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
В старинном особняке, расположенном на берегу очень живопистной речонки с заросшими ивняком берегами, жили многие известные артисты, которые часто устраивали для местных жителей различные праздники и спектакли.
В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы.
Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.
Лось свободно поднимает вьюк массой до ста килограммов, а в санной упряжке везёт и более четырёхста килограммов
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Ответа на мой запрос не поступило.
Б) Праздники отмечали в этом доме шумно и весело.
В) Первый раз вижу такой синяк.
Г) Вчера случилось нечто страшное.
1) назывное
2) безличное
3) неопределённо-личное
4) определённо-личное
5) двусоставное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Семейство, в котором он родился, было многочисле..о.
Б) Торжестве..о на землю сходит ночь.
В) Издание богато иллюстрирова..о цветными фотографиями.
Г) В результате проверки было выявле..о много нарушений.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Княжна Ростова (в)накидку из парчи была одета.
Б. Приятный, свежий ветерок дул (на)встречу нам.
B. Становилось с каждой минутой всё холоднее, (за)то дождь наконец-то прекратился.
Г. Она была дружна с Кошевым так(же), как были дружны когда-то их родители.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
От..грать матч; об одной попрыгунь..; по качающ..муся мосту; подарить ц..мбалы; вещ..вой рынок.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
У Анны Сергеевны1)_ живущей в очень живописном месте2)_ был чудесный цветник, и3)_ когда гости бывали в её усадьбе, то хозяйка всегда показывала им хрупкие4)_ как изящный фарфор5)_ рододендроны.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Наш сосед очень любил вечерние прогулки1)_ и2)_ когда мы в очередной раз собрались в старый город, чёрный пёс Арапка, обычно сопровождавший Павла Ивановича, сегодня идти гулять отказался; мы увидели3)_ пёс до того был разморён дневной жарой, что не мог двигаться и мирно лежал на полу4)_ построенной недавно5)_ просторной веранды.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Солнце постепенно садилось1)_ и2)_ когда возвращались домой, мы заметили3)_ лес ещё не успел стихнуть, так как дикие голуби журчали вблизи то тише, то громче, а4)_ сидевшая на ветке дуба5)_ рябая кукушка звонко и радостно куковала.
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Почему твоя (...) работа по психологии содержит всего лишь одну главу?
Б. В сфере международных отношений (...) служба играет огромную роль.
В. Моя тётя, по мнению коллег, очень внимательная, ответственная и (...) сотрудница.
Г. Известно, что (...) почта, перемещаемая через таможенную границу, не подлежит вскрытию.
1) дипломатичная
2) дипломатическая
3) дипломная
(1) Карликовая игру́нка относится к семейству игрунковых и является наименьшим представителем отряда приматдё на Земле.
(2) Длина тела достигает 15 сантиметров, хвоста — 20 сантиметров. (3) Максимальная масса тела — 150 граммов. (4) Шерсть густая и длинная и окрашена на верхней стороне в золотисто-бурый цвет. (5) Длинные пучки волос на голове и груди напоминают гриву. (6) Глаза маленькие, миндалевидные, янтарно медового цвета.
(7) Карликовые игрунки активны в утреннее и полуденное время. (8) Они передвигаются на четырёх лапах, в том числе по вертикальным ветвям деревьев, и умеют прыгать на расстояние до одного метра. (9) Карликовые игрунки живут в родовых группах, состоящих из нескольких поколений. (10) Взаимный уход за шерстью играет важную роль в их социальных отношениях.
(11) Карликовые игрунки живут в бассейне реки Амазонки, в южной Колумбии, Эквадоре, северных регионах Перу и Боливии, а также на западе Бразилии. (12) Часто селятся на опушках лесов, по берегам рек и в заливаемых сезонными паводками джунглях. (13) На деревьях эти животные проводят большую часть жизни. (14) Но иногда они спускаются на землю.
(15) Пища карликовых игрунок в основном состоит из древесных соков, ради которых они подгрызают кору своими острыми резцами. (16) Учёные отмечают, что самая большая продолжительность жизни у этих зверей составляет одиннадцать лет.
Найдите в предложениях 9−10 слово, употреблённое в значении «общий для обеих сторон, проявляющийся по отношению друг к другу, связанный один с другим». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) Карликовая игру́нка относится к семейству игрунковых и является наименьшим представителем отряда приматдё на Земле.
(2) Длина тела достигает 15 сантиметров, хвоста — 20 сантиметров. (3) Максимальная масса тела — 150 граммов. (4) Шерсть густая и длинная и окрашена на верхней стороне в золотисто-бурый цвет. (5) Длинные пучки волос на голове и груди напоминают гриву. (6) Глаза маленькие, миндалевидные, янтарно медового цвета.
(7) Карликовые игрунки активны в утреннее и полуденное время. (8) Они передвигаются на четырёх лапах, в том числе по вертикальным ветвям деревьев, и умеют прыгать на расстояние до одного метра. (9) Карликовые игрунки живут в родовых группах, состоящих из нескольких поколений. (10) Взаимный уход за шерстью играет важную роль в их социальных отношениях.
(11) Карликовые игрунки живут в бассейне реки Амазонки, в южной Колумбии, Эквадоре, северных регионах Перу и Боливии, а также на западе Бразилии. (12) Часто селятся на опушках лесов, по берегам рек и в заливаемых сезонными паводками джунглях. (13) На деревьях эти животные проводят большую часть жизни. (14) Но иногда они спускаются на землю.
(15) Пища карликовых игрунок в основном состоит из древесных соков, ради которых они подгрызают кору своими острыми резцами. (16) Учёные отмечают, что самая большая продолжительность жизни у этих зверей составляет одиннадцать лет.
Укажите фонетические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 8-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) в слове три слога;
2) в слове есть непарный мягкий согласный звук;
3) в слове все согласные звуки звонкие;
4) в слове нет твёрдых согласных звуков;
5) в слове количество букв и звуков совпадает.
(1) Карликовая игру́нка относится к семейству игрунковых и является наименьшим представителем отряда приматдё на Земле.
(2) Длина тела достигает 15 сантиметров, хвоста — 20 сантиметров. (3) Максимальная масса тела — 150 граммов. (4) Шерсть густая и длинная и окрашена на верхней стороне в золотисто-бурый цвет. (5) Длинные пучки волос на голове и груди напоминают гриву. (6) Глаза маленькие, миндалевидные, янтарно медового цвета.
(7) Карликовые игрунки активны в утреннее и полуденное время. (8) Они передвигаются на четырёх лапах, в том числе по вертикальным ветвям деревьев, и умеют прыгать на расстояние до одного метра. (9) Карликовые игрунки живут в родовых группах, состоящих из нескольких поколений. (10) Взаимный уход за шерстью играет важную роль в их социальных отношениях.
(11) Карликовые игрунки живут в бассейне реки Амазонки, в южной Колумбии, Эквадоре, северных регионах Перу и Боливии, а также на западе Бразилии. (12) Часто селятся на опушках лесов, по берегам рек и в заливаемых сезонными паводками джунглях. (13) На деревьях эти животные проводят большую часть жизни. (14) Но иногда они спускаются на землю.
(15) Пища карликовых игрунок в основном состоит из древесных соков, ради которых они подгрызают кору своими острыми резцами. (16) Учёные отмечают, что самая большая продолжительность жизни у этих зверей составляет одиннадцать лет.
Найдите в предложениях 13−15 непереходный глагол первого спряжения и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму) в область ответов.
(1) Карликовая игру́нка относится к семейству игрунковых и является наименьшим представителем отряда приматдё на Земле.
(2) Длина тела достигает 15 сантиметров, хвоста — 20 сантиметров. (3) Максимальная масса тела — 150 граммов. (4) Шерсть густая и длинная и окрашена на верхней стороне в золотисто-бурый цвет. (5) Длинные пучки волос на голове и груди напоминают гриву. (6) Глаза маленькие, миндалевидные, янтарно медового цвета.
(7) Карликовые игрунки активны в утреннее и полуденное время. (8) Они передвигаются на четырёх лапах, в том числе по вертикальным ветвям деревьев, и умеют прыгать на расстояние до одного метра. (9) Карликовые игрунки живут в родовых группах, состоящих из нескольких поколений. (10) Взаимный уход за шерстью играет важную роль в их социальных отношениях.
(11) Карликовые игрунки живут в бассейне реки Амазонки, в южной Колумбии, Эквадоре, северных регионах Перу и Боливии, а также на западе Бразилии. (12) Часто селятся на опушках лесов, по берегам рек и в заливаемых сезонными паводками джунглях. (13) На деревьях эти животные проводят большую часть жизни. (14) Но иногда они спускаются на землю.
(15) Пища карликовых игрунок в основном состоит из древесных соков, ради которых они подгрызают кору своими острыми резцами. (16) Учёные отмечают, что самая большая продолжительность жизни у этих зверей составляет одиннадцать лет.
Найдите в предложениях 14−16 подчинительный союз и запишите его в область ответов.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в предложениях 1−2 слово, употреблённое в значении «участок суши, со всех сторон окружённый водой». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в 7-м предложении текста синоним к слову «точно» и запишите его.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
В слове, выделенном в 11-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 4-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в 12-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс. Запишите это слово.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в 10-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).